Атрейдес
Самая последняя версия статьи (со всеми поправками) находится по адресу: docs.google.com/document/pub?id=1In8RlgNukWo4rZ...

Решил резюмировать накопившийся за 60 уровней опыта (+30 делевела) в виде данной небольшой статьи. Ранее в статье о делевелинге я уже рассказывал о двух из из этих шкал - об опыте (EXP) и очках профессии (JP). Но кроме них есть ведь и еще две, а именно - деньги и реальные навыки игрока. Чтобы играть было комфортно, лучше всего, чтобы все эти 4 шкалы находились в гармонии.

Вкратце о каждой из этих шкал:
  1. От уровня опыта зависит, с какими монстрами мы должны иметь дело, какие квесты нам доступны и, как следствие, сколько EXP и JP мы получаем за раз и какого уровня дроп мы подбираем в процессе фарма. Так же этот уровень является той границей, выше которой наши петы гарантированно подняться не смогут (пето-печенье я не рассматриваю).
  2. Очки профессии определяют все наши профессиональные навыки. Оказаться лицом к лицу с сильными мобами, не имея при этом развитых необходимых навыков, равносильно драке с ними голышом. А, как я уже говорил, игра сбалансирована так, чтобы уровней профессии нам всегда не хватало.
  3. Похожая ситуация касается денег, ибо по мере повышения уровня игра заставляет нас снова и снова апгрейдить свою амуницию и оружие, при чем не только для самого перса, но и для его активных петов. А это, мало того, что не дешево, так еще и с каждым новым этапом (сначала через 30, а потом и через 20 уровней) цена возрастает по меньшей мере в 5 раз. И даже при таких расценках часть из амуниции (например пояс) у торговцев не продается, получить через дроп практически нереально, а цены на него на аукционе прямо таки занебесные.
  4. И последний по порядку, но не по значению - это наработки и навыки самого игрока. Например, вы можете прокачать себе кучу профессиональных скилов, но когда дело дойдет до реального фарма, вашего внимания, чтобы грамотно ими распорядиться, может просто не хватить, и вы начнете нервически долбать по всем кнопкам подряд. Мало сказать, что такое поведение неэффективно, так оно еще и “истощает” нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются. А ведь кроме порядка нажатия кнопок еще надо следить и за уровнем жизни своего пета, и за петами партии (я дресс), и за ситуацией у других участников партии, да и необходимость слежения за чатом тоже никто не отменял.
Какую можно в связи с этим предположить стратегию игрового развития? Каждый, разумеется решает сам для себя, а я лишь предлагаю свое видение. Будучи сторонником равновесия и баланса, я склоняюсь к тому, чтобы стремиться поддерживать эти 4 шкалы в балансе. Если опыт растет быстрее профессиональных навыков или мы хотим как можно дольше посидеть на выполнении какого-то “клондаечных” из квестов (например на Красной ферме), то я предлагаю делевелиться;

  • Если нам катастрофически не хватает денег, то все наши силы следует направить на торговлю (донат я не рассматриваю в принципе). И торговать следует, по крайней мере, до тех пор, пока мы и наши петы не будут полностью экипированы в соответствии со своим уровнем;
  • Если текущие квесты и текущий фарм дают слишком мало очков опыта или нам крайне важно прокачать своего пета до более высоких уровней, то следует повысить уровень опыта перса (квесты и данж) и повести его в более доходные места;
  • И наконец, если мы оказались в ситуации, когда фармим неэффективно и постоянно путаемся в кнопках, то значит пришла пора вообще приостановить игровое развитие и, прежде чем идти дальше, в условиях учебного фарма освоить свои новые навыки и постараться довести их до автоматизма.