15:08 

Бизнес-модель Rappelz и стамина.

Атрейдес
Как и всякий коммерческий проект игра Rappelz имеет свою бизнес-модель, позволяющую ее авторам получать с игроков свой “маленький, но гордый гешефт”. Но формально-то игра заявлена как бесплатная. С чего же тогда ее авторы получаются деньги?

Во-первых реальные деньги получаются за счет того, что затраты на экипировку персонажа и расходные материалы более чем на порядок превышают количество денег и дропа, получаемое в процессе игры. Кроме того существуют такие полезные (а местами и необходимые) ингредиенты, которые невозможно купить у игровых персонажей и которые никогда не падают в дропе. Их можно приобрести только за донат или перекупив за бешеные рупии у тех, кто в свою очередь купил их за донат.

Во-вторых, реальные деньги получаются за счет того, что игроку, платящему деньги за игру, гарантируется более высокий рост опыта и профессии в игре. Вот именно об этом пункте сейчас и пойдет речь.

Основным инструментом получения дополнительного опыта является так называемая стамина. Стамина накапливается тогда, пока человек находится в игре. Если он находится в городе, то стамина увеличивается на 70-80 единиц за час (~1700 в сутки), если же игрок качается на фарме или в данже, то и того меньше.

Как стамина превращается в бонусы опыта и профессии? Когда мы убиваем моба или делаем какую-то другую работу, мы получаем JP-ы (очки профессии). Если они превышают размер оставшейся у нас стамины, то ничего дополнительного не происходит - мы получаем только то, что непосредственно заработали. Если же, напротив, превышает размер стамины, то часть ее, равная JP, автоматически конвертируется в бонусы дополнительного опыта и очков профессии. Таким образом количество стамины у нас уменьшается, а количество опыта и профессии возрастает. Нетрудно подсчитать, что при JP равном 20, получаемых за смерть моба +/- 5 уровней к нашему, мы израсходуем суточный запас стамины где-то за 85 убийств (это ~10-20 минут фарма). При этом мы получим не более 1700 очков JP (про опыт я молчу, ибо считаю, что высокий опыт - зло), то есть все те же 10-20 минут фарма мобов +/- 5 уровней к нашему. Каждый сам решает, стоит это того, чтобы держать в течении суток включенным свой компьютер, который потребляет >200 Ватт/час. Кроме того, ведь всегда можно купить игровой "тент", восстанавливающий стамину даже тогда, когда мы находимся вне игры (речь не о флее, а именно о простом пребывании в игре). Я никогда им не пользовался (кроме времени, когда мне его впарили бесплатно на Нубайленде), но вполне допускаю, что цена “тента” будет меньше, чем стоимость потребленного компьютером за то же время электричества.

Итак, стамина, выработанная за сутки пребывания в игре дает не более 1700 JP. А, если прибавка столь мала, то зачем нам тогда вообще обращать на нее внимание? А на самом деле, только затем, чтобы время от времени пользоваться стабилизатором стамины. Что это такое? Стабилизатор (или кратко “стаб”) поднимает наш уровень стамины на 200 единиц и закрепляет результирующий уровень на один час, не позволяя ему уменьшаться. То есть после его принятия в течении часа бонусы нам будут обеспечены (при условии удачного кача). Но будьте внимательны, стаб, прибавляющий только 200 единиц, будет работать лишь в тех случаях, когда за убийство моба дается не более 200 JP. Если же за него дают больше, то могут возникнуть проблемы, ведь стамина преобразуется в бонусы только тогда, когда ее уровень больше количества JP, даваемых за выполнения задания. Но жизнь устроена так, что в данж мы как правило приезжаем с 0-ой стаминой, так как она уже растрачена на придорожных мобов. Поэтому в тех случаях, когда за мобов дают сразу много JP, перед принятием стаба рекомендуется выпить бутылочку со стамина-бустером на 500 или 1000 единиц. В данже при хорошей партии стаб является прекрасным способом фактически удвоить получаемый на каче опыт. Кто как, а я вижу описанный способ - единственным эффективным применением стамины в жизни игрока Rapplez. Вся остальное ее накопление мне видится не более чем "ловлей блох в Бискайском заливе". Бутылка стаба во флее стоит порядка 7кк, а бустеры стамины легко можно получить за час-полтора, пройдя необходимую часть низкоуровневых квестов на Нубайленде и Континенте, что, собственно, и делают многие продвинутые игроки, которых с их хищами и ангелами постоянно можно встретить на Нубайленде.

За более деальной инофрмацией отсылаю к англоязычной вики-странице: rappelz.wikia.com/wiki/Stamina

URL
   

Заметки Rappelz-читтера

главная