Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:10 

О делевелинге в Rappelz

Атрейдес
Преамбула
Поиграв в нее несколько недель и тщательно прошерстив форумы российских (и не очень) игроков, до меня очень быстро дошло, что эта игра с ее системой штрафов специально построена таким образом, чтобы сделать эволюцию игрока максимально трудной и предельно узкоспециализированной. В игре есть 2 ключевых момента, указывающих на эволюцию персонажа: его опыт и его профессия. При этом опыт определяет уровень мобов, с которыми ему приходится иметь дело, а уровень профессии фактически все остальные ключевые характеристики, делающие жизнь в игре комфортной. Если перс охотится на мобов своего уровня и +/- 5 уровней, то у него все хорошо: идет опыт, профессия, валится дроп. Если же он берется за мобов, которых уже перерос, или до которых еще не дорос (интересно, что думали создатели, когда ставили Офории 40й уровень?), или ему помогает кто-то из продвинутых друзей, или у него прокачанный пет, то включается система штрафов, и он получает мизер опыта/профессии/дропа или не получает вообще ничего. Такое положение дел постоянно заставляет игрока переходить ко все более злым мобам, к которым, положа лапу на сердце, он еще профессионально не готов. В итоге, чтобы поддерживать опыт и уровень профессии синхронными игра ставит персонажа на голодный паек, заставляя быть предельно узкоспециализированным. Кто-то соглашается быть загнанным в такие рамки, а кто-то восстает против них.

Второй момент - финансовый. Дело в том, что данной игре финансовые доходы растут существенно медленнее, чем финансовые расходы. По мере роста опыта мы оказываемся перед необходимостью переходить на новый уровень обмундирования (чтобы успешно противостоять более сильным мобам). То есть мы вынуждены покупать новый шмот, чаровать его, апгрейдить и заполнять камнями душ. И при этом каждый следующий уровень амуниция стоит на порядок выше чем предыдущий, а доходы к моменту апгрейда вырастают всего лишь раза в 2-3 (вот такой очередной дисбаланс). Если же мы не захотим перейти на обмундирование нового уровня, то перед лицом более сильных мобов фактически окажемся "голыми", а от охоты на более слабых к тому моменту уже перестанем что бы то ни было получать. Все, приехали, тупик, вам сходить. И снова напрашивается вопрос: "почему игра сделана так криво?" А все потому, что подобная ситуация стимулирует игроков, к 50-му уровню уже изрядно втянувшихся в игру, переходить на донат (платить реальные деньги за возможность продолжать играть). Кто-то смиряется с тем, что ему выкручивают руки, и начинает платить, а кто-то нет.

Третий немаловажный момент - психологический. В этой игре где-то на 40м уровне профессии после этапа интенсивного развития наступает момент, когда эволюция как бы приостанавливается и игра превращается в рутину. Если мы понимаем и принимаем это, то можем организовать себе данный период с комфортом. Но если мы или не понимаем, или не принимаем, и пыжимся как можно быстрее продвинуться вперед-вперед-вперед, то он может стать довольно болезненным. В нем будет мало дропа и, как следствие, денег, каждый моб будет даваться с большим трудом, мы будем часто умирать (принудительный делевел), короче, наступит темная полоса нашей игровой жизни. Кто-то смиряется с этим, а кто-то нет. Как сказал на форуме один человек: "дрессировщик это читерская профессия", - в смысле, что успеха в ней добиваются только люди, которые не согласны оставаться загнанными в рамки, и которые постоянно ищут пути обхода ограничений игры. Вот и я начал искать пути обхода такой "игровой несправедливости" и нашел несколько читерских решений. Одно из них - делевелинг.

И четвертый момент, который был озвучен на форуме (хотя для многих пока и не важен): основные деньги в игре зарабатываются до 90 уровня. Дальше игрок встает перед одним из четырех выборов: или переходить на донат, или переквалифицироваться в коммерсанта, или "перебиваться с хлеба на воду", или делевелиться. Второй/третий/ит.п. перс игрока отчасти могут сгладить эту проблему, но и они рано или поздно перейдут ту грань за которой игрока ждет "игровой голод". Так что, если мы не настолько еще погрязли в игре, что уже согласны перейти на донат, то делевел (по крайней мере одного из персов игрока) до уровня, когда можно эффективно фармить "хлебные" места, остается единственным реальным решением.

О делевелинге
Вообще, смерть персонажа в игре задумывалась авторами как наказание игрока, но по иронии судьбы с появлением системы штрафов она из наказания превратилась в благословение. Дело в том, что при смерти мы теряем часть нашего опыта, но очки профессии при этом остаются. То есть делевелинг оказался замечательным инструментом, чтобы выправить описанный ранее перекос, в который нас вгоняют разработчики данной игры. Зарабатывая опыт и очки профессии на каче и периодически избавляясь от излишнего опыта, мы с помощью делевелинга можем поддерживать свой опыт на уровне, позволяющем нам получать дроп и очки профессии от тех мобов, до которых мы реально доросли, а не от тех, с которыми можем справиться едва-едва. Играя, я обратил внимание на большое количество продвинутых персонажей с прокаченными петами в низкоуровневых данжах. Поначалу я не понимал, зачем они сюда пришли, и лишь потом до меня начало доходить - отчасти это вторые/третьи персонажы одного и того же продвинутого игрока, а отчасти делевелинг. Вы видели мага 20 уровня с 3 эвой профессии? Нет? А они есть. И такое возможно благодаря делевелингу. Впрочем, к счастью, доходить до такого экстрима не нужно никому кроме апологетов PvP.

Кстати о PvP. Одним из способов ускорить делевелинг, а процедура эта рутинная и несколько нудноватая, является уменьшение очков морали. Это мне рассказал давеча один из персов с красным именем. И действительно, в англоязычном инете написано, что для персонажа с нормальной моралью для понижения на один уровень нужно умереть примерно 30 раз, а для перса с моралью низкой хватит где-то 13. То есть скорость делевелинга возрастает почти в 3 раза. Правда, у такого ускорения есть цена - потом придется раскошеливаться на "мыло", которое стоит более 1кк (не всем ведь будет приятно при смерти терять часть своего дропа). Так что далеко не все люди с красным именем это реальные PK. Многие из них просто являются делевелерами, и единственное, кого они убивали, это были их друзья, давшие на такую смерть свое согласие.

Как осуществляется делевелинг
Перепробовав несколько способов, от помощи клирика и свитков воскрешения до временного переезда в город Руин, я пришел к выводу, что именно последний является самым быстрым и наименее нудным. Если встать в режим робота, то одна смерть занимает около 15-20 секунд, а если как я делать перерывы в делевелинге между уровнями, то 10 уровней можно скинуть где-то за 2-3 часа. Что нужно для этого сделать? Для начала, лучше максимально опустошить свой рюкзак. Одни говорят, что при смерти часть содержимого рюкзака может пропасть, другие им возражают, что это происходит только на серверах PvP, но я лично предпочитаю не рисковать и перестраховаться - все ценное у меня переместилось на склад. Далее надо телепортироваться в город Руин и сделать его текущей точкой возврата. Ну а дальше сесть на страуса, выбежать за ворота, и остальное сделают мобы 150 уровня. Мы воскресаем опять в этом же месте, и данная последовательность повторяется снова и снова с нудной периодичностью. Когда дело сделано, мы возвращаемся в нужный нам город, снова делаем его точкой возврата, возвращаем себе содержимое рюкзака и вперед играть. Цена вопроса такого решения 160к на телепорт до Руин и обратно и несколько часов нудятины. Но зато дальше начинается ляпота. Ну, а если вдруг так случится, что кого-то нудность данного процесса уж очень сильно заплющит, то вспомните, что ничто не мешает вам завести второго персонажа и начинать играть им всякий раз, когда задалбывает бегать между телепортером и мобами.

Минусы делевеленга
Единственный реальный минус делевенга, который я на данный момент смог найти - это приостановка в развитии продвинутых петов. Дело в том, что петы по уровню превышающие своего хозяина перестают развиваться, пока хозяин не "подрастет". Поэтому, ежели ваш пет прокачан выше вас, и вы потом делевелитесь, то пет на время замрет в своем развитии. Но, на мой взгляд, на начальных этапах это и проблемой-то не является, ведь петы у недрессировщика как правило в своем развитии отстают от хозяина на несколько уровней (опять же, так спроектирована игра). Кроме того на 40-50 уровне у человека обычно заводится одна-две более продвинутых "зверушки", которых ему теперь надо будет интенсивно прокачивать. Так что решение простое - берем "молодежь" на поруки и вперед ее качать на фарм или в данж. А ежели встречаем в данже или на фарме "крепкий орешек", то достаем из рюкзака ветеранов и "вуаля на вынос". Ну, а если речь идет о дрессировщике со второй эвой, у которого к тому же открыт двойной призыв, то тут вообще кайф - качать можно по нескольких петов парами попеременно.

Резюме
Резюмируя все сказанное, подведу черту: если делевелинг это и "ужас", то, конечно же, он не "ужас, ужас, ужас". А "ужас, ужас, ужас" это вот - www.youtube.com/watch?v=t9IB9onp_BA

PS: Информация о делевеленге на англоязычном wiki сайте: rappelz.wikia.com/wiki/Delevel и rappelz.wikia.com/wiki/Talk:Delevel

URL
Комментарии
2011-01-26 в 14:48 

Suulen
Я ваще не понимаю, кто и как ходит на Офу и что им с этого дают. Только те, у кого петы толстые? Сильным и с высоким лвл бессмысленно, только таким как танюся гадам ^^

2011-01-26 в 15:10 

Атрейдес
На Офу рано или поздно приходят все (все таки квестовый персонаж). А дают им как правило одно и то же - или геройскую смерть или бесславное бегство. :-D

URL
   

Заметки Rappelz-читтера

главная